6 ноября — день поминовения усопших, читается особая молитва о почивших христианах, наших сродниках, поэтому и называется родительская суббота. Дмитриевская — поскольку накануне памяти великомученика Димитрия Солунского.

На заупокойных литургиях читается отрывок из Евангелие от Иоанна (5.24-5.29), в котором говорится, что «…наступает время и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут». Наступает означает, что многое совершится еще впереди. А настало уже, потому что голос Сына Божьего Иисуса Христа воскресает людей из гробов их не раскаяния, лености, неверия, неправедного жития еще при жизни. Т.е. есть несколько смертей и соответственно несколько воскресений. Человек может быть живым, но уже и мертвым. И тогда для него покаяние — это воскресение из смерти в жизнь, потому что он был в грехе и потом очистился, был ленивый и стал бодрый, был жадный, но начал быть милосердным. И в Евангелие говорится, что мертвые услышат голос Сына Божьего и, услышавши, оживут. При жизни Христос доказал, что его голос воскресает мертвых, возвав Лазаря. И это было исполнение пророчеств. На Суде Божием Иисус Христос приидет и всех поднимет из гробов. Об этом говорится в Символе Веры «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь».

Иисус Христос воскресает мертвых уже сейчас, всякий раз, когда слово Евангелия достигает человеческого сердца, человек оживает.

Без Христа мы обречены, наша жизнь бессмысленная. Благодаря Христу человечество получило доступ к вечности. Поскольку мы в себе жизни не имеем, а имеем жизнь во Христе, а Христос имеет жизнь в себе, мы и идем к Христу. И Христос будет судить, поскольку Отец дал ему власть творить суд, ибо Он есть сын человеческий. Сын Божий, поэтому и будет нас судить, что он был человеком. Христос знает нашу жизнь, и имеет право нас судить. Также пишется, что «…наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения». Наградой праведникам будет воскрешение, а наказание грешникам будет отсутствие воскрешения. Также Христос говорит, что он ничего не творит от себя, как слышит, так и судит. И суд его праведен, поскольку он не ищет своей воли, но творит волю пославшего его Отца.

Это часть из Евангелия от Иоанна читается на литургии, где есть заупокойное богослужение или же на похоронах, на погребении.