Поведение в храме

Входи в святой храм с духовной радостью. Помни, что Сам Спаситель обещал тебя утешить в скорби: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Евангелие от Матфея, глава 11, стих 28).

Православный храм — это место особенного присутствия Бога на земле. Вести себя в храме нужно благоговейно, так, чтобы не оскорбить величие святыни, не навлечь на себя гнев Божий.

Святость храма требует к себе особо благоговейного отношения.

В храм следует приходить в чистой одежде, не в спортивной или вызывающе яркой. Женщинам полагается иметь на голове платок или головной убор. Войдя в святой храм, сотвори три поясных поклона, молясь: «Боже, милостив буди мне грешному».

При входе мужчины снимают головные уборы. Женщины входят в храм с покрытой головой, одетые соответственно своему полу. Одежда должна быть пристойной и опрятной. В храме нельзя говорить громко, вообще разговоры в храме нужно ограничить до предела. Преподобный Амвросий Оптинский поучает: “Разговаривающим в храме посылаются скорби”. Без нужды не следует ходить по храму.

Ставить свечи и прикладываться к иконам нужно так, чтобы не мешать другим молящимся. Сидеть в храме позволяется только по причине болезни или сильного утомления. Нельзя сидеть, закинув ногу на ногу.

Войдя в храм во время особо торжественных моментов – чтения Евангелия, Херувимской, Евхаристического канона – следует остановится при входе, дождаться окончания и лишь тогда встать на место молитвы.

В церковной ограде, т. е. на территории храма, нельзя курить. Нельзя входить в храм с животными или птицами.

Наконец, нужно оставаться в церкви до полного окончания богослужения. Уходить раньше времени можно лишь по немощи или в случае крайней необходимости, но только не во время чтения Евангелия и совершения Евхаристии.


Таинства церкви

Таинство (греч. мистерион — тайна, таинство) — священные действия, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божья.

КРЕЩЕНИЕ

В Таинстве Крещения человеку дается благодать, освобождающая от его прежних грехов и освящающая его.

ПОКАЯНИЕ

В Таинстве Покаяния исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священика, получает благодать, освобождающую его от грехов.

ЕЛЕОСВЕЩЕНИЕ

В Таинстве Елеосвещения  при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божья, исцеляющая немощи душевные и телесные.

ВЕНЧАНИЕ

В Таинстве Брака супругам дается благодать, освящающая их союз (во образ духовного союза Христа с Церковью), а также рождение и христианское воспитание детей.

МИРОПОМАЗАНИЕ

В Таинстве Миропомазания верующему, при помазании святым Миром частей тела, дается благодать, ставящая его на путь духовной жизни.

ПРИЧАСТИЕ

В Таинстве Причащения (Евхаристии) верующий получает благодать обожения через единение со Христом.

СВЯЩЕНСТВО

В Таинстве Священства через святительское рукоположение (хиротонию) избранному верующему дается благодать совершать Таинства и пасти стадо Христово.

 

Детям о Таинстве Причащения

 

Причастие подается верующим во время Литургии. Ты, наверное, уже не раз бывал на Литургии. Для этого надо потрудиться. Встать пораньше, ничего не пить и не есть. приехать или прийти в храм и хорошо помолиться во время службы. Конечно, тебе пока еще трудно стоять и молиться не отвлекаясь всю службу. Постой тихо хотя бы немного. Господь примет и малое твое усердие.

После исповеди ты подходишь к Святой Чаше. Как радостно и легко на душе бывает после этого! Ведь ты принимаешь не просто хлеб и вино, а Святые Дары. Ты принимаешь в себя Самого Господа. В этом великом Таинстве весь человек просвещается, делается светлым и прекрасным. Но самое главное — он становится истинным чадом Божиим, сыном или дочерью Небесного Отца.

От учеников Христа, Апостолов, мы знаем о том великом дне, когда совершилось в первый раз Таинство Причащения. Господь перед тем, как претерпеть страдания и быть распятым за нас на Кресте, собрал всех учеников в одном доме. Там была чистая просторная комната (горница), в ней Господь в последний раз говорил с избранными Им Самим ближайшими друзьями.

Сначала Он омыл им ноги, чтобы показать, как сильно Он любит их. Господь подал пример того, как со смирением и кротостью Апостолы должны любить друг друга и служить всем людям вокруг.

Потом Он подал им хлеб и вино из чаши и произнес слова, которые всегда повторяет священник во время совершения Литургии: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». Так сказал Спаситель, когда благословил хлеб и раздал Своим ученикам.

Потом Он взял чашу с вином и, поблагодарив Бога, подал им и сказал: «Пейте от нее все; ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мк. 14, 22-26; Лк. 22, 15-20).