Отданием называется последний день попразднства двунадесятых (таковым является праздник Святой Троицы – Пятидесятницы) и великих праздников, которые отличаются длительностью дней (у великих недвунадесятых праздников попразднства и отдания нет), совершается в следующую после праздника субботу. По гречески отдание – «аподосис»,  переводится  как «возвращение». Отдание приводит человека к переосмыслению праздника спустя определенное время. Откуда пришла эта традиция праздновать самые важные события христианской жизни несколько дней? Еще в Ветхом  Завете — в Пятикнижии Моисеевом Господь говорит Израилю: «…в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте» (Лев. 23:36). Эта же заповедь повторяется и Книге Чисел: «В восьмой день пусть будет у вас отдание праздника; никакой работы не работайте; и приносите всесожжение…» (Чис. 29:35-39). Во времена первых христиан это происходило строго на 8‑й день. При императоре Константине I появились восьмидневные празднования при освящении базилик в Иерусалиме и Тире. Спустя время эта традиция распространилась и на двунадесятые ежегодные праздники, и первыми из них стали в IV веке Пасха, Пятидесятница и, на Востоке, — Богоявление; позже  —  Рождество Христово.

Отдание праздника характеризуется большей торжественностью богослужения, чем во все остальные дни. Во время богослужения в этот день исполняются все молитвы и песнопения, которые поются в самый праздник.

В этот день, как и в сам праздник, положено по возможности избегать любой работы и творить дела милосердия во славу Божию. А еще это время для того, чтобы пересмотреть свою веру, и укрепить ее при Помощи  Божией.