Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы отмечается 8 декабря.
Поскольку праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, относится к двунадесятым праздникам, он имеет предпразднество, попразднество, отдание праздника.
Предпразднество – период подготовки к празднику, обычно длится 1 день для большинства двунадесятых праздников.
Попразднество – период после праздника, в течение которого вспоминаются основные события праздника, восхваляется праздник и его участники. Попразднество Введения во храм Пресвятой Богородицы продолжается 4 дня.
Отдание праздника – последний день попразднества. Это самый торжественный день по сравнению с остальными днями попразднества, но менее торжественный, чем основной праздник. Молитвы в день отдания и молитвы в сам праздник очень схожи между собой.

В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы мы вспоминаем, как родители Девы Марии, святой Иоаким и святая Анна, выполняют обет Богу и отдают свою долгожданную дочь в возрасте 3 лет в Иерусалимский храм. Дева Мария очень радовалась и веселилась своему приходу в храм, так как по благодати Божьей она была совершенна. При этом, первосвященник Захарий по вразумлению Божьему, удивив всех, ввел Марию в Святая святых, где хранился ковчег завета и куда допускался один раз в год только первосвященник. Деве Марии было отведено место для молитвы в Святая святых, и ей не запрещалось ежечасно заходить для молитвы.
Пресвятая Богородица воспитывалась в храме в обществе благочестивых дев, занималась рукоделием, писанием. Больше всего времени она проводила в молитве и возрастала любовью к Богу. Питалась Дева Мария не обычной пищей, а хлебом небесным, подаваемым ей Ангелом в Святая святых. Она находилась в храме до своего обручения с праведным Иосифом Обручником.
Захарий, видя как живет Дева Мария, удивлялся и, теряясь в догадках, спрашивал себя, не через ли нее придет Хотящий спасти род человеческий, не на ней ли сбудутся предсказания пророков.
Григорий Палама в его Слове «На введение в храм Пресвятой Богородицы» рассказывает о празднике, дает свое мнение о причине избрания Богом Марии матерью Иисуса Христа, и так объясняет причину ее введения в Святая святых:
«…почему Избранная с начала века среди избранных оказалась Святою из святых. Имевшая Свое тело чище самих очищенных добродетелью духов, так что оно могло принять Само Ипостасное Слово Пребезначального Отца, — Приснодева Мария, как Сокровище Божие, по достоянию ныне помещена была во Святое святых, чтобы в надлежащее время, как и было, послужить к обогащению и к премирному украшению».